Все мы будем в аду, но наши будут с вилами
Взялась читать исключительно из-за отзывов. Книга-шедерв, книга-находка, книга-вау. Форма, содержание, мысль.
Ну вот честно, по прочтении одна мысль осталась - ну что за хуйня?
В бумажном варианте, говорят, маленький романчик, в котором мысль может занимать отдельную страничку. А еще шрифты разного размера. И полупустые страницы. Это как, для идиотов, котоыре не в состоянии сами отделить одну мысль от другой? Или для дураков, которые лучше запомнят "вот это жирненьким написанное"? Или для себя, чтобы под эту дудку срубить побольше денег с покупателей, продав пустышку?
Критики воют от восторга, читатели вслед кричат - боже, какой страшный роман. Как его страшно читать, там столько глубины.
«Остаемся зимовать» — это сказка, притча. Значит, упор не столько на персонажах, сколько на истории в целом, ее настрое, значении и посыле (а в нем — много граней и красок). Герои проявляются, прежде всего, в действиях, во вторую очередь — в диалогах, в третью — в мыслях и ощущениях, испытываемых ими. Т.е. как такового внутреннего мира действующих лиц читатель не видит (да это в «Остаемся зимовать» и не нужно; книга берет другим). Он чувствует персонажей через окружение, обстановку, происходящие события. В центре — не столько герои, сколько всё действо целиком, проникнутое разными смыслами, метафорами, аллегориями, образами для размышлений и для прочувствования. Вот этим-то книга и берет. А еще — наполненностью всего указанного.
И в подобном ключе, и в том же духе, и по тому же месту. Но, что интересно, как в критике нет ни единого конкретного слова, так и в книге. Вообще, потеряв время на эту чушь, так и хочется сказать "да это ж Тищенко! Ну кто не знает Тищенко?" Нет, не понравилось от слова "совсем".